вторник, 23 сентября 2014 г.

Ярославский полумарафон

Первый раз это незабываемо
Мне еще со школы нравились забеги на длинные дистанции, где проверяется выносливость, где испытываешь себя. Так получилось, что лёгкой атлетикой никогда не занимался, но по жизни стараюсь быть спортивным человеком. И когда узнал, что в последнее воскресенье августа 2013г. у нас в городе будет проводится первый #яЗАбег решил, что нужно вспомнить давно забытое и подготовится к старту на 5 км. Старт на 10 км. для меня был из разряда - "далеко, как до космоса". Сейчас с улыбкой вспоминаю ту месячную подготовку, когда я просто бегал по 5 км, засекал время и не думал про интервальные, скоростные и другие виды тренировок. Хотя однажды решил пробежать 5х100м с ускорением и получив травму задней поверхности бедра за 3 недели до старта, 2 недели провел в лечении. На самом старте пробежал сначала 1 км. со старшим ребенком, а потом 5 км. на своем забеге. Остался доволен и еще пару осенних месяцев просто бегал по Тверицкому бору, а потом забросил все это дело до весны.
В конце 2013г. во время пробежки с Павлом из клуба Ski76Team у меня в голове сформировались планы на 2014г., что нужно весной обязательно пробежать 10 км, а ближе к осени - полумарафон. На тот момент это казалось чем-то невозможным и далеким. Особенно в глазах окружающих, которые бег воспринимают, как издевательство над своим организмом и вредным занятием.

В начале весны, когда в Тверицком бору стало поменьше снега я начал понемногу бегать, ведь помимо беговых планов, у меня был запланирован поход на Эльбрус на майские праздники. Но произошло событие, которое в корне изменило планы и заставило иначе смотреть на некоторые события. Весной два раза в неделю ходил на тренировки по футболу с одной командой, тогда же решил, что за две недели до похода с футболом нужно завязать, чтобы не получить травму. До выезда оставалось чуть меньше двух недель и я сказал себе "вот схожу на эту тренировку и закончу до похода". Сходил, закончил, перелом голени, травмопункт, гипс, операция, пластина в ноге, месяц на костылях, месяц учился ходить и разрабатывать ступню. Насколько понял после мне еще повезло, что восстановление шло с опережением графика. Следуйте длительным планам, старайтесь не менять их без необходимости, это мне пригодилось на следующие 3 месяца.

Когда начал самостоятельно ходить мысль об осенних беговых планах не покидала меня, но распухшая нога и мнение окружающих говорило о том, что нужно время. Я все равно начал бегать по чуть-чуть по 500 м., 1 км, 2 км. в очень легком и корявом темпе. Что интересно эти упражнения очень благотворно сказались на послеоперационном состоянии и оперировавший хирург разрешил заниматься спортом без ограничений, сказав, чтобы зимой приходил доставать пластину из ноги. Поэтому в начале июля я зарегистрировался на первый ярославский полумарафон, составил план подготовки в myAsics и начал заниматься строго по плану. Скажу сразу, что итоговые данные которые он выдал повергли меня в состояние "это нереально", но планомерная подготовка и вера в свои силы в итоге привели к желаемому результату. В середине августа был забег на День города Данилова, где пробежал 10 км., а старший сын - 2 км., в последнее воскресение августа в Ярославле проводился уже второй яЗАбег на котором также бежал 10 км вместе с очень веселыми и жизнерадостными людьми. Но это были соревнования, а в промежутках между ними были тренировки, поиск времени для тренировок и много других событий.

arvato Россия перед стартом
За неделю до старта я пробежал 10,5 км. по трассе полумарафона, со средним пейсом 4.18 мин/км. Устал, и не мог представить, как можно бежать еще один круг с такой же скоростью, но не зря говорят о снижении нагрузки перед стартом для накопления сил организмом. Вот настал день 13 сентября 2014г. Приехав на стрелку за 1.5 часа до старта можно было спокойно переодеться, размяться, встретить друзей, посмотреть старт забега на 3 км, проводить людей на 10 км. и только после этого встать в стартовый коридор на дистанцию в 21.1 км. среди примерно 500 человек, решившихся на такое же. Было много знакомых, незнакомых, приезжих из Москвы и других городов. Погода была дождливая, но теплая - лучше для бега не придумаешь, но болельщикам было прохладно.
Кому финиш, кому второй круг
Первый круг запомнился тем, что под конец стали догонять стартовавших на 10 км. и мчащихся к своему финишу. Это отличные эмоции, когда тебе предстоит второй круг, а человек рядом заканчивает, с трудом давшуюся дистанцию. Удивительно, но на первом круге показал скорость точно такую же как неделю назад, но здесь еще были силы и понимание, что эта дистанция сегодня мне покорится. Кого-то я догонял, кто-то меня обгонял, но на втором круге остались только полумарафонцы и от этого было приятно на душе. Железный голос из телефона каждый километр сообщал мне о дистанции, общем времени, времени на круге, пульсомер все время моргал в 5-ой зоне и в конце-концов я успокоил себя, что это соревнование и это нормально, тем более самочувствие подсказывало, что все хорошо.
Догонял, но не догнал
Особо тяжело дались километры с 12-ого по 16-ый, икры стало немного сводить, но после все нормализовалось (возможно сказался стаканчик изотоника, а возможно болельщики и сумасшедшие барабанщики, которые неистово поддерживали всех без исключения в нескольких точках трассы). После 18-ого километра, когда усталость уже ощущалась, промелькнула мысль "что я 3 километра никогда не бегал" и стараясь сохранить темп, по прямой набережной бежал к финишу. После финиша - сразу медаль финишера, пробежка для успокоения пульса, а потом пить и есть. Бананы, каша с мясом, чай, печенье - все идет на пользу после таких нагрузок. Успокоившись и получив свои вещи можно сделать фотографий и направится домой отдыхать.

Финиш и медалька


28 сентября состоится Деминский полумарафон (https://marathon.demino.com/running/), в котором тоже буду участвовать, он будет сложнее из-за своего рельефа с крутыми спусками и подъемами, сложным покрытием трассы - настоящий кросс-кантри полумарафон. На нём нельзя поставить личные рекорды, но можно в очередной раз испытать себя. Я пока не думал о планах на следующий год, но марафон там точно будет. Последнее время в обществе растет спрос на здоровый образ жизни, увеличивается количество спортивных мероприятий и это очень радует.
Занимайтесь тем видом спорта, который вам нравится, ведь это должно приносить удовольствие. Не сидите на месте и помните, что движение это жизнь!
Совместная фотография со Ski76Team
Полезные ссылки:


Комментариев нет:

Отправить комментарий